Порядок рассмотрения обращений, жалоб граждан

Работа по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб на действия судей и работников аппарата Арбитражного суда Республики Дагестан организована в соответствии с ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации от 02 мая 2006 года №59-ФЗ., Регламентом арбитражных судов Российской Федерации, Инструкцией по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации и Положением о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб на действия судьи и работников аппаратов арбитражных судов Российской Федерации, утвержденным приказом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05 декабря 2007 года №160.

По этому поводу по Арбитражному суду Республики Дагестан издан приказ от 23 января 2008 года №11, в соответствии с которым ответственным за организацию работы с предложениями, заявлениями и жалобами (далее - обращения) организаций, предпринимателей, граждан и их представителей (далее – заявители) назначен руководитель аппарата – администратор Арбитражного суда Республики Дагестан.

Порядок
рассмотрения предложений, заявлений и жалоб на действия судей и работников аппарата Арбитражного суда Республики Дагестан

1. Обращение, поступившее в Арбитражный суд Республики Дагестан в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Контроль за своевременным рассмотрением обращений на действия судей и работников аппарата суда, а также обращений, связанных с организацией деятельности суда, возложено на председателя суда.

2. Поступившее обращение регистрируется отделом делопроизводства суда в трехдневный срок с момента поступления в суд в базе данных используемого программного комплекса (в журнале регистрации).
После рассмотрения обращения подлинники документов, приложенные к нему, в обязательном порядке возвращаются заявителям. Копии приложенных к обращению документов возвращаются заявителям по усмотрению руководства суда либо по запросу заявителя.
Рассмотренные обращения с копиями ответов подшиваются в дело согласно установленной в суде номенклатуре дел.

3. Обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Арбитражного суда Республики Дагестан, не позднее чем в семидневный срок со дня регистрации направляются в соответствующие организации по принадлежности с уведомлением заявителя либо возвращаются.

4. Если для решения поставленных в обращении вопросов требуется получение информации от другого арбитражного суда или нескольких арбитражных судов, от структурного подразделения суда, от иных государственных органов или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий арбитражный суд (арбитражные суды), структурное подразделение суда, государственный орган или должностному лицу.

5. Обращения, поступающие для рассмотрения в Арбитражный суд Республики Дагестан, в обязательном порядке должны содержать наименование Арбитражного суда Республики Дагестан либо фамилию, имя, отчество лица, которому направляется обращение, либо должность этого лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя или наименование организации, почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
В обращении должна быть изложена суть предложения, заявления или жалобы и стоять личная подпись заявителя. Обращение организации должно быть подписано руководителем. К обращению, подписанному лицом, действующим на основании доверенности, прилагается копия доверенности.

6. Ответ на обращение не дается в случае получения обращения без подписи (анонимное), без обратного почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, содержащего непристойные выражения, не поддающегося прочтению, а также не удостоверенного в соответствии с действующим законодательством.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, это обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Если ответ по существу поставленного вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем устранены, заявитель вправе вновь обратиться с таким обращением в суд.

7. Направление обращений на рассмотрение тем должностным лицам, действия которых обжалуются, запрещается.

8. Должностное лицо суда, неправомерно отказывающее в приеме или рассмотрении обращения, препятствующее подаче обращения, подвергающее заявителя преследованию и допускающее другие нарушения действующего законодательства в работе с обращениями, а также заявитель, подавший заведомо ложное обращение, привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.

9. Если по обращениям, поступающим неоднократно от одного и того же лица по одним и тем же вопросам, проводились проверки и были приняты обоснованные решения, о чем сообщалось заявителю, а в последнем обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, последующие проверки не проводятся. О прекращении проверок по таким обращениям сообщается заявителю. В случае наличия ссылок на новые (дополнительные) обстоятельства по таким обращениям проводится проверка в установленном порядке.
Решение о прекращении переписки в таких случаях принимается председателем суда.

10. Председателем суда проверка доложенных в обращениях обстоятельств в зависимости от их характера поручается заместителям председателя суда, председателям судебных составов, руководителю аппарата – администратору суда, руководителям структурных подразделений.

11. По решению председателя суда в необходимых случаях может создаваться комиссия для рассмотрения обращения.

12. Обращения на действия судей председатель суда рассматривает лично или поручает их рассмотрение заместителям председателя суда.

13. Ответы на обращения от имени Арбитражного суда Республики Дагестан подписывают: председатель суда, заместители председателя суда или руководитель аппарата – администратор суда.

14. До рассмотрения обращения, поступившего в суд, как правило, по нему исполнителем (членами комиссии) проводится проверка содержащихся в нем доводов.

15. При проведении проверки исполнитель (члены комиссии) на основании поручения председателя суда (или лица, исполняющего его обязанности) о рассмотрении обращения вправе знакомиться с имеющимися в суде документами, снимать с них копии, делать выписки, получать необходимые объяснения от судей, работников аппарата суда и иных лиц, запрашивать информацию в других организациях, консультироваться со специалистами в той или иной области действующего законодательства.
Необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы должны быть представлены в сроки, установленные в поручении, либо согласно действующему законодательству - в течение 15 дней.
Исполнитель или члены комиссии должны проявлять тактичность, вежливость, уважительное отношение к собеседникам. Лицам, принимающим участие в работе с обращениями, запрещается разглашать ставшие им известными сведения об обстоятельствах личной жизни граждан и иную конфиденциальную информацию, а также сведения, содержащиеся в обращении, без согласия заявителя.
Проверка должна проводиться объективно и всесторонне, охватывать все обстоятельства, изложенные в обращении.
Лицо, в отношении которого проведена проверка, должно быть j ознакомлено с ее результатами и вправе изложить в письменной форме свое мнение относительно результатов проверки.
По окончании проверки ее материалы с выводами исполнителя (членов комиссии), предложениями и проектом ответа заявителю докладываются председателю суда (или лицу, исполняющему его обязанности).

16. Окончательное решение по обращению принимает председатель суда.
Если в обращении приводятся доводы и обстоятельства разрешенного судом дела и оспариваются решения и выводы суда, которые в установленном законом процессуальном порядке могут быть рассмотрены только вышестоящими судебными инстанциями, то обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования судебного акта.
При признании доводов, содержащихся в обращении, несостоятельными заявителю направляется ответ с обоснованием и оценкой каждого довода заявителя, со ссылкой на материалы проверки и нормы действующего законодательства.
В случае признания доводов заявителя обоснованными (полностью или частично) в ответе делается ссылка на обстоятельства, подтвержденные проверкой, и сообщается о принятых по ним мерах. В таком случае председатель суда принимает соответствующие меры в отношении лиц, допустивших те или иные нарушения и упущения в работе, а также меры организационного характера по устранению и предупреждению выявленных недостатков.

17. В зависимости от характера нарушения и степени виновности судьи, допустившего его, или совершенного судьей проступка, порочащего честь и достоинство судьи, умаляющего авторитет судебной власти, председатель суда может ограничиться беседой с ним, вынести этот вопрос на совещание судей или на заседание президиума суда либо внести представление в соответствующую квалификационную коллегию судей о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности.

18. В зависимости от характера нарушения и степени виновности работника аппарата суда, допустившего его, председатель суда, его заместители или по поручению председателя суда руководитель аппарата – администратор суда могут ограничиться беседой с ним или вынести этот вопрос на совещание работников аппарата суда.
При установлении факта совершения работником аппарата дисциплинарного проступка (нарушение положений Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», должностного регламента), либо проступка, наносящего урон авторитету судебной власти, председатель суда вправе принять решение о наложении дисциплинарного взыскания.

19. Обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня его регистрации в Арбитражном суде Республики Дагестан.

20. Окончанием срока рассмотрения считается дата направления письменного ответа с изложением принятого по обращению решения.
В случае, если окончание срока приходится на выходной или праздничный день, днем окончания срока рассмотрения считается первый рабочий день, следующий за выходным (праздничным) днем.

21. Если для рассмотрения и разрешения обращения необходимо проведение сложной проверки, истребование дополнительных документов, изучение материалов судебных дел, находящихся в вышестоящих судах, сроки могут быть продлены не более чем на 30 дней.
Продление срока рассмотрения обращения производится председателем суда или его заместителем.
О продлении срока рассмотрения обращения сообщается заявителю.

22. Если при рассмотрении обращения станет известно о проводимом органами следствия расследовании или прокурорской проверке по изложенным в обращении фактам, до завершения которых не представляется возможным дать обоснованный ответ заявителю, то материалы по решению председателя суда или заместителя председателя суда остаются на контроле до момента завершения следствия либо прокурорской проверки.
О принятом решении уведомляется лицо, направившее обращение.

23. Личный прием граждан и представителей организаций, обращающихся по вопросам организации деятельности суда, в Арбитражном суде Республики Дагестан осуществляется председателем суда, заместителями председателя суда, председателями судебных составов, руководителем аппарата – администратором суда и руководителями структурных подразделений в установленные для этого дни и часы согласно утвержденному в суде графику.

24. Должностное лицо, осуществляющее прием, обязано внимательно выслушать посетителя, тщательно разобраться в существе его обращения и по возможности сразу же дать ему необходимые разъяснения и рекомендации.
Поданные на личном приеме письменные обращения, а также обращения, высказанные в ходе приема устно, подлежат регистрации и учету в установленном порядке.
В случае, если заявитель не получил ответа на свое обращение в ходе личного приема, дальнейшее рассмотрение обращения производится в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.

25. Если в обращении при личном приеме содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию суда, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее уже был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

26. Прием представителей организаций и граждан в связи с их обращениями по судебным делам, рассмотренным или находящимся в стадии рассмотрения, в Арбитражном суде Республики Дагестан не ведется.

Сервис временно не доступен